Соревнования на кроссовых грузовиках в Рязани завершились поражением действующих чемпионов страны
Виталий БЛИНУШОВ, фото автора, Евгения БАРАНЦЕВА и Сергея СКАРБИЧА
В этом году погода явно решила испытать на прочность российских гонщиков, выступающих в автокроссе на грузовиках. Вторая половина сезона выдалась для пилотов тяжелой техники дождливой и скользкой: гонки в уральском Реже и Арзамасе проходили при непростых погодных условиях. Но на этом небесная канцелярия не успокоилась — под занавес лета она наслала дожди и на рязанскую трассу, обильно увлажнив ее перед заключительным днем соревнований.
Пилоты грузовиков ГАЗ-53 завершали в Рязани шестиэтапный Кубок России, причем именно на заключительном этапе решалась судьба всех медалей сезона 2013 года. Перед финалом преимущество в очках имел арзамасский пилот Александр Кротов, который, выиграв домашний этап, опередил лидировавшего весь сезон ростовчанина Анатолия Зелепукина. Вместе с ними виды на победу в серии имел и бессменный чемпион последних лет Сергей Кротов, для которого этот год складывался далеко не лучшим образом. Полуфинальные заезды, которые проходили по сухой трассе, остались за пилотами из Арзамаса, и все шло к тому, что дядя Сергей с племянником Александром разыграют на двоих чемпионскую корону.
Однако старт финального заезда в Рязани внес интригу в спор за первое место. Лучше всех на раскисшей трассе сумел разогнаться Зелепукин, однако наседавший сзади дуэт пилотов из Нижегородской области не давал ему расслабиться. В середине заезда Александру Кротову удалось-таки прорвать оборону ростовчанина — и именно благодаря этому арзамасец впервые стал обладателем Кубка России! Анатолий Зелепукин также добился лучшего результата в своей карьере, став вторым, а вот Сергей Кротов, не знавший поражений с далекого 2002 года, в этом сезоне довольствовался лишь бронзой.
В этом сезоне ростовчанин Анатолий Зелепукин (слева) смог вклиниться в непобедимый дуэт Сергея и Александра Кротовых
В отличие от «полста-третьих», пилотам семилитровых грузовиков ЗИЛ-130 еще предстоит попотеть для того, чтобы выявить сильнейшего во «второй лиге» дивизиона Т-4-3. Определив чемпиона России еще в середине июля, в уральском Реже, гонщики, выступающие на самых мощных и тяжелых грузовиках, теперь делят очки всероссийских соревнований. На предыдущем этапе в Арзамасе убедительную победу одержал режевлянин Денис Демидов, после чего уралец получил шанс побороться за первое место с истринцем Владимиром Сучковым. Однако на рязанской трассе Демидов так и не появился, отдав таким образом Сучкову первое место в общем зачете.
Завоевав второй год подряд звание чемпиона России, истринец Владимир Сучков готов положить в свою копилку победу и во всероссийских соревнованиях
Гонка на старейшей кроссовой трассе России складывалась для Сучкова не лучшим образом: в отборочных заездах двигатель его ЗИЛа работал совсем не по-чемпионски, в результате чего истринец пробивался в финал через утешительный заезд. Однако, начав финал с последнего ряда, к финишу заезда грузовик Владимира прикатил на четвертом месте, что, учитывая непростые условия, можно считать маленьким подвигом. Ну а главным героем гонки стал рязанец Павел Никифоров, который лишь в этом году пересел с вазовской «восьмерки» на четырехтонный грузовик. Соперниками у Павла были такие «зубры», как бронничанин Юрий Ершов и москвич Станислав Сафонов, но на домашней трассе рязанец явно чувствовал себя более уверенно, нежели его грозные оппоненты. Улучив момент, Никифоров вышел на первое место, которое и не отдал соперникам до самого финиша.
Рязанец Павел Никифоров (№87) не стушевался в сражении с сильнейшими пилотами дивизиона Т4-3
После этой гонки пилоты грузовиков ЗИЛ-130 берут месячный тайм-аут, чтобы в конце сентября вновь вернуться на Рязанщину и скрестить шпаги на трассе под Кораблино.